Временная регистрация в Москве
Содержание:
- Что такое временная прописка
- Зачем оформлять временную регистрацию
- Временная и постоянная прописка — в чем отличия
- Временная регистрация для граждан иностранных государств
- Временная регистрация для несовершеннолетних
- Перечень документов
- Процедура и способы оформления
- Наказание за отсутствие регистрации
Планируя поездку в столицу на длительный срок, стоит позаботиться о получении временной регистрации. Ее отсутствие вызывает серьезные трудности с устройством на работу, получением медицинских, государственных и коммерческих услуг. В статье подробно расскажем, как оформить временную регистрацию в Москве.
Что такое временная прописка
В РФ действует регистрационный учет российских и иностранных граждан, находящихся на территории страны. Система регистрации была создана, чтобы вести миграционный учет и отслеживать количество населения в регионах. Кроме этого она нужна, чтобы обеспечить возможность реализации прав граждан РФ на социальные услуги и исполнения ими обязанностей.
Регистрация бывает двух видов: постоянная временная. Временная регистрация — это прописка по адресу фактического местонахождения, которая действует определенный срок. Она нужна, если человек пребывает в регионе или стране длительный период времени, или если у него отсутствует постоянное место жительства. Законодательство разрешает иметь временную регистрацию без постоянной прописки.
С временной регистрацией допускается проживать строго фиксированный период времени. Она не подразумевает возникновения права владеть и распоряжаться жильем.
Зачем оформлять временную регистрацию
Временную регистрацию в Москве могут не получать граждане РФ, имеющие прописку в Подмосковье, но фактически проживающие в столице. Кроме этого, разрешается не делать временную прописку москвичам, которые имеют постоянную регистрацию, но проживают по другому адресу.
Временная регистрация необходима иностранцам и жителям регионов, которые собираются провести в Москве более трех месяцев. Уведомление государственных органов о своем местонахождении в виде оформления временной прописки в этих случаях является обязанностью.
По закону отсутствие регистрации не препятствует получению человеком социальной помощи, медицинского обслуживания и образования, а также трудоустройству. Но практика показывает, что в этом случае закон не работает, и без временной регистрации возникают сложности в следующих ситуациях:
- Получение медицинского обслуживания. Любой гражданин РФ может получить бесплатную медицинскую помощь на всей территории страны, включая Москву. При наступлении состояния, угрожающего жизни, предусмотрена экстренная медицинская помощь. Она оказывается бесплатно всем гражданам, в том числе иностранцам и лицам без гражданства, и не предусматривает предъявления полиса ОМС. Неотложную медицинскую помощь, связанную с ухудшением состояния, оказывают по полису ОМС, который выдан в любом регионе, при этом временная прописка не обязательна. Но для получения планового медицинского обслуживания необходимо встать на учет в поликлинике, официально подтвердив факт проживания в столице, и предъявить документ о временной регистрации.
- Получение социального обеспечения. Граждане РФ могут подать заявление о назначении пенсионных выплат в отделение Социального Фонда по месту реального пребывания при наличии временной прописки. Это правило касается всех видов пенсионного обеспечения: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Кроме этого, временная прописка потребуется при оформлении пособий, включая детские, и различных, компенсационных выплат.
- Устроиться на работу. Работодатель не может отказать в трудоустройстве, если причиной отказа является отсутствие прописки. Это считается нарушение трудового кодекса. Но большинство компаний предпочитают не брать сотрудников, не имеющих регистрации, поскольку это сопряжено с определенными рисками. Реальная причина отказа не озвучивается, поэтому решение невозможно оспорить в суде.
- Устроить детей в образовательные учреждения. В муниципальные сады и школы берут только детей, имеющих московскую регистрацию — постоянную или временную, хотя прописка не относится к обязательным условием приема. Каждое образовательное учреждение имеет перечень прикрепленных домов, поэтому проживающих в них детей принимают в первую очередь. Остальных зачисляют, только если остаются места, но, как правило, администрация предпочитает их распределять на детей, прописанных в других районах Москвы, родители которых подали заявление на зачисление.
- Получить кредит. Банки устанавливают собственные требования к заемщику, и во многих из них необходимо регистрация в регионе, где подается заявка на кредит. Отсутствие прописки в регионе обращения связано с дополнительными рисками для банка — в случае просрочки многократно усложняется процедура взыскания задолженности.
- Получение льгот. Временная прописка в Москве позволяет бесплатно оставлять транспортное средство на платных парковках, расположенных рядом с местом проживания. Ряд категорий граждан может получить льготы на проезд в общественном транспорте.
Временная и постоянная прописка — в чем отличия
Постоянная прописка предусматривает постановку на учет по месту жительства — в своей квартире, у родственников, в жилье, которое предоставляется по договору соцнайма и т.д. Наличие постоянной прописки подтверждает печать в паспорте. Этот тип регистрации не имеет срока действия и прекращается только по заявлению самого гражданина или на основании решения суда. О смене места жительства необходимо оповестить государственные органы в течение семи дней.
Временная прописка — это постановка на миграционный учет по месту пребывания с ограниченным сроком действия. Ее оформляют на период от трех месяцев до пяти лет, но можно установить другой срок по договоренности с собственником помещения. Для получения временной регистрации, не нужно сниматься с учета по месту проживания, поскольку постоянная прописка остается действительной. Печать о временной прописке в документ, удостоверяющий личность, не ставят. Для подтверждения ее наличия гражданин получает свидетельство.
Временная регистрация для граждан иностранных государств
Постановка на учет — обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, которая обеспечивает легальный статус при пребывании на территории РФ. Учет могут не проходить только иностранцы, прибывшие в страну меньше, чем на семь дней, и специалисты высокой квалификации, планирующие провести в стране не более трех месяцев.
Если иностранец приехал по гостевой визе, то оформлением временной регистрации занимается приглашающая сторона — физическое лицо или организация. Она оформляется:
- в жилых помещениях, принадлежащих российским гражданам;
- в квартирах и домах, которые принадлежат иностранцам;
- в нежилых объектах, предоставленных работодателем.
Иностранцев, приехавших по туристической визе, ставят на миграционный учет сотрудники отеля.
Временная регистрация для несовершеннолетних
Дети в возрасте до 14 лет временно регистрируются в жилье, где прописаны оба или один из родителей. Это можно сделать, не оформляя согласия собственника жилья. Для этого понадобится стандартный пакет документов и свидетельство о постановке на учет родителей.
Важно учитывать, что регистрация ребенка заканчивается автоматически при прекращении временной прописки родителей, разрешение органов опеки не потребуется. Временная регистрация детей без родителей возможна по достижении ими возраста 14 лет, но для ее оформления необходимо их письменное разрешение.
Перечень документов
Временная прописка оформляется при наличии перечня документов:
- Удостоверение личности. Для совершеннолетних граждан — паспорт, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении.
- Заявление о регистрации. Документ должны подписать заявитель и собственник жилья.
- Документ, подтверждающий право на проживание. Например, договор найма, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.д.
- Письменное согласие. Его должны дать все собственники и совершеннолетние граждане, которые зарегистрированы в квартире или доме.
Иностранным гражданам могут дополнительно понадобиться:
- документ, подтверждающий право пребывания в РФ, — виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство;
- миграционная карта;
- трудовой договор, если на учет ставится работающий в России гражданин иностранного государства;
- документ, подтверждающий родственные связи, если регистрируются члены семьи трудящегося иностранца.
Процедура и способы оформления
Граждан, временно пребывающих в столице, ставят на учет подразделения Министерства Внутренних Дел. Но подать документы о постановке на учет лично в отделении можно по предварительной записи через Госуслуги. Для оформления также можно использовать следующие способы:
- Личный кабинет в Госуслугах. Основное преимущество этого способа — возможность заполнить заявление в удаленном режиме. Оно рассматривается в течение трех дней, после чего приходит оповещение о необходимости получить свидетельство. При его выдаче требуется присутствие собственника или наличие согласия, заверенного у нотариуса. По желанию заявителя свидетельство могут отправить почтой по адресу, указанному в заявлении, или предоставить в форме электронного документа.
- МФЦ. Чтобы сделать прописку, можно обратиться в МФЦ, обслуживающий тот район, где человек хочет зарегистрироваться. Можно записаться на прием предварительно на сайте «Мои документы» или на официальном сайте мэра Москвы mos.ru, а также взять талон в самом центре.
- В отделении почты России. Заявление о постановке на временный учет заполняется заявителем в отделении почты в присутствии собственника. К нему прилагают необходимые документы и отправляют заказным письмом в МВД.
Процедура оформления временной прописки значительно упрощается при проживании в общежитиях и отелях: все заботы, связанные с постановкой на учет, персонал берет на себя.
Наказание за отсутствие регистрации
За пребывание в столице больше трех месяцев без постановки на учет законодательство устанавливает штрафные санкции:
- гражданину, не вставшему на учет, нужно заплатить от трех до пяти тысяч рублей;
- физическое лицо, предоставившее жилье оштрафуют на сумму от трех до пяти тысяч рублей;
- организации, которая является собственником, за нарушение начислят штраф от семи до десяти тысяч рублей.
Общежитие на ВДНХ оказывает гостям помощь с оформлением всех необходимых документов. Мы предоставляем комфортабельное жилье гражданам Российской Федерации и иностранцам, которые приезжают в Москву учиться, работать и отдыхать. Мы оформляем временную регистрацию в общежитии на весь срок проживания. У вас не возникнет проблем с трудоустройством, получением социальных услуг и с правоохранительными органами из-за отсутствия прописки.